Система KPI (ключевых показателей эффективности), являясь инструментом оперативного управления, формирует чрезвычайно важный механизм согласования долгосрочной стратегии компании с краткосрочными задачами отдельных подразделений и сотрудников. Однако реально действующим механизмом управления система KPI может стать только после автоматизации.
При этом для оперативной и достоверной работы необходимо не только автоматизировать систему KPI, но и увязать ее в единую систему с прочими механизмами управления компании, например, с системой бюджетирования. Данные системы будут взаимно дополнять друг друга, поскольку, с одной стороны, на основании целевых значений KPI разрабатываются плановые бюджеты компании. С другой стороны, фактические данные из системы бюджетирования являются основой для оценки достижения целевых значений KPI и премирования сотрудников.
Грамотно спроектированная и автоматизированная система KPI позволяет оценивать эффективность работы сотрудников и всего предприятия в целом. Это инструмент, который позволяет проанализировать деятельность компании со всех точек зрения и связать ее с системой мотивации, создав, таким образом, всеобъемлющий механизм управления, начиная от планирования стратегических целей компании и заканчивая мониторингом деятельности подразделений и отдельных сотрудников.
Наша компания предлагает автоматизацию системы KPI в конфигурации «1С: Консолидация» на базе платформы «1С: Предприятие 8.1».
Это решение имеет следующие особенности:
- Возможность включения в систему как финансовых, так и нефинансовых ключевых показателей деятельности;
- Возможность построения системы сбалансированных показателей эффективности;
- Указание допустимых пределов отклонения каждого конкретного показателя;
- Оперативный контроль достижения целевых значений KPI и непревышения допустимых пределов отклонений;
- Тесная интеграция с системой бюджетирования на основе конфигурации «1С: Консолидация»;
- Расшифровка показателей эффективности вплоть до хозяйственной операции в системе «1С: Предприятие»;
- Возможность использования преднастроенных методических моделей 1С в качестве базовых при разработке и настройке системы KPI.
В результате по завершении проекта по автоматизации системы управления на основе KPI Заказчик получает:
- Настроенную автоматизированную систему управления на основе KPI, готовую к промышленной эксплуатации;
- Внесенные в систему в случае необходимости граничные значения показателей эффективности;
- Обученный персонал компании, готовый к работе в разработанной системе;
- Документацию пользователей системы, разработанную с учетом особенностей внедрения.
Внедрение автоматизированной системы управления на основе KPI позволит Заказчику построить систему мотивации сотрудников, соответствующую стратегическим целям компании.
Высокое качество услуг, предлагаемых компанией ЗАО "Евроменеджмент", обусловлено:
- Совместной работой специалистов финансового консалтинга и IT-консалтинга, обеспечивающей четкое понимание предметной области и потребностей клиентов на всех этапах внедрении, начиная с разработки методологии и заканчивая настройкой системы;
- Наличием линейки предлагаемых продуктов и решений, что позволяет произвести обоснованный выбор максимально соответствующего потребностям Заказчика программного обеспечения;
- Обширным опытом работы специалистов нашей компании в проектах по постановке и автоматизации систем KPI и систем бюджетирования.
Содержание работ
Как правило, проекты по автоматизации системы KPI не являются изолированными и в большинстве случаев входят в широкий комплекс работ, начинающийся с диагностики существующего набора показателей эффективности компании Заказчика и разработки методологии системы управления на основе KPI. Более подробно об организации и содержании этапов работ по данным проектам можно познакомиться на странице, посвященной разработке системы ключевых показателей эффективности.
Для большего удобства Заказчика и сокращения рисков работы по проекту автоматизации системы управления на основе KPI на базе «1С: Консолидация» разделены на следующие этапы:
Этап 1. Детальное обследование существующих автоматизированных систем учета и планирования компании и разработка Концепции автоматизации системы управления на основе KPI, определяющей принципы внедрения и автоматизированную платформу;
Этап 2. Разработка Технического задания на автоматизацию системы управления на основе KPI;
Этап 3. Настройка системы управления на основе KPI и ее тестирование;
Этап 4. Опытная эксплуатация системы управления на основе KPI;
Этап 5. Обучение пользователей работе в разработанной системе. При необходимости может быть проведено обучение по теории управления на основе KPI (с учетом специфики конкретной компании);
Этап 6. Перевод системы в режим промышленной эксплуатации и последующее сопровождение.
Такой подход к созданию системы позволяет последовательно решить комплекс задач, возникающих по ходу проекта. В частности на каждом из этапов решаются следующие задачи:
Этап 1 – Разработка Концепции автоматизации системы управления на основе KPI
Этап 2 – Разработка Технического задания на автоматизацию системы управления на основе KPI
В рамках данного этапа будут сформированы требования к будущей автоматизированной системе по следующим направлениям:
- Требования к функциональности информационной системы;
- Требования к качеству системы и правилам приемки системы;
- Требования к документированию системы;
- Требования к безопасности системы;
Результат этапа: Техническое задание на автоматизированную систему управления на основе KPI.
Этап 3 – Настройка системы управления на основе KPI и ее тестирование
В рамках данного этапа будут проведены следующие работы:
- Проектирование и реализация архитектуры системы;
- Настройка системы бюджетирования в соответствии с требованиями системы управления на основе KPI;
- Настройка механизмов обмена данными между системами;
- Установка системы у Заказчика и ее тестирование, согласно сформированным планам.
Результат этапа: настроенная автоматизированная системы управления на основе KPI, готовая к введению в опытную эксплуатацию.
Этап 4 – Опытная эксплуатация системы управления на основе KPI
Этап 5 – Обучение пользователей работе в разработанной системе
Этап 6 – Перевод системы в режим промышленной эксплуатации и последующее сопровождение