- Оценка эффективности проводимой кадровой политики,
- выявлении неформальных лидеров, к мнению которых прислушиваются и на которых ориентируются в коллективе,
- прояснении реальных информационных взаимодействий, функциональных пересечений, дублирования или неравномерности рабочей нагрузки.
В каких случаях целесообразно использовать данную услугу:
- необходима оптимизация работы Компании, в ходе которой мнения и авторитет отдельных руководителей или сотрудников могут оказаться решающими для успешности проводимых изменений
- существующие в организации каналы передачи информации между сотрудниками в большей степени основаны на сложившихся межличностных отношениях
- возникающие конфликты влияют на эффективность производственной деятельности, принятые в Компании методы их разрешения не помогают
- сотрудники, занимающие административные должности, не пользуются должным авторитетом, их указания не выполняются или "саботируются"
- растет текучесть кадров в конкретном подразделении - или начальники не "приживаются", или уходят подчиненные.
А также:
- в рамках работы по оптимизации социально-психологического климата в Компании или в отдельных подразделениях
- в ходе мероприятий по профилактике конфликтов
- для разработки целенаправленных действий по формированию корпоративной культуры
Содержание и процедура консультирования
Оценка социально-психологического климата (СПК) и системы неформальных отношений обычно проводится в рамках диагностики кадрового потенциала Компании. Оценка СПК может выступать и как отдельная исследовательская задача, решение которой направлено на выявление специфических социально-психологических особенностей взаимодействия сотрудников, как в отдельных подразделениях, так и по уровням управления.
При проведении оценочных мероприятий используются методики социально-психологической диагностики, социометрия, групповые оценочные сессии и пр., которые настраиваются в соответствии с целями исследования.
В зависимости от поставленных задач в результате проведенной оценки психологического климата и структуры отношений между сотрудниками определяются:
- готовность к совместной работе, групповая сплоченность;
- наличие группировок и неформальных лидеров;
- причины и источники социально-психологической напряженности;
- схемы взаимодействия и информационного обмена между структурными подразделениями;
- функциональные пересечения и сложности информационного обмена;
- особенности социально-психологического климата в подразделениях и т.д.
Какие результаты Вы получите:
На основании данных проведенной диагностики вырабатываются и проводятся мероприятия по решению конкретной проблемы Заказчика. В итоге:
- Повышается эффективность использования потенциала работников: выявляются генераторы идей, те сотрудники, на которых стоит возлагать осуществление проектов и воплощение их в жизнь, а также те, кто должен работать с четкой постановкой задач при наличии постоянных указаний и контроля.
- Снижается текучесть кадров в конкретном подразделении - "приживаются" начальники или не уходят подчиненные.
- Определяются лидеры - формальные или неформальные, мешающие проводить политику администрации фирмы.
- Расформировываются стихийно возникшие группы, либо их потенциал обращается во благо Компании.
- Выявляются и устраняются причины и источники конфликтов между сотрудниками.