Стратегическим планированием принято считать такой процесс, благодаря которому можно просчитать состояние и развитие компании в долгосрочном периоде. Данный процесс связан временными и пространственными показателями, а также опирается на реальные показатели эффективности и результативности компании.
В целом, благодаря планированию можно разработать план наиболее эффективного использования ресурсов и самых коротких путей достижения стратегических целей.
Привлечение руководителей подразделений к планированию
Планирование – это приоритетная задача топ-менеджмента компании, однако опытные бизнес-консультанты рекомендуют привлекать к этому процессу линейных руководителей. Конечно, у руководителей отделов и подразделений может возникнуть масса вопросов, поэтому нужно тщательно объяснить им главные цели такого планирования.
С чего начинается процесс стратегического планирования
Прежде всего, вам нужно понять, что данный процесс планирования охватывает только показатели, которые можно измерить. Кроме того, показатели можно группировать по принципу схожести.
Возьмем, к примеру, следующие направления:
- оплата труда;
- социальное обеспечение;
- административное управление штатом сотрудников.
Каждая из этих групп имеет целый ряд вопросов, которые подлежат планированию. Одним словом, в начале любого планирования определяется стратегическая цель, например, «оплата труда».
Следующим этапом стратегического планирования является анализ ситуации. Например, необходимо проанализировать следующие данные:
- уровень заработных плат в данном сегменте рынка и на рынке в целом, средняя зарплата по разным специальностям;
- наиболее востребованные профессии;
- прогноз инфляции.
Рассматривая любой показатель с точки зрения планирования, необходимо изучать не только внешнюю, но и внутреннюю среду. То есть включать в расчет сильные и слабые внутренние стороны предприятия. При этом необходимо помнить, что схема планирования должна быть замкнутой.
Различные стратегии планирования
Любое планирование может быть направлено по нескольким траекториям:
- рост/ограниченный рост;
- сокращение.
Хотя некоторых руководителей интересует комбинированная стратегия, которая направлена на планирование роста одних показателей и сокращение других. Независимо от того, какую стратегию выберете вы, главное, чтобы в результате планирование позволило вам достичь стратегических целей максимально простыми путями!
Консалтинговые услуги. Отдел по работе с клиентами: +7 (495) 924-5389; +7 (916) 607-7788
Е-mail: info@emd.ru
|