Несомненно, что основной задачей любой коммерческой организации является получение прибыли. Однако по мере роста Компании становится очевидным, что достижение реальных конкурентных преимуществ возможно только при ведении цивилизованного, прозрачного и социально-ответственного бизнеса.
Социально ответственная Компания действует в соответствии с законодательными, этическими нормами и общественными ожиданиями, заботится об условиях труда и социальном благополучии своих работников, строит свои отношения с партнерами на принципах соблюдения профессиональных стандартов деятельности, финансовой ответственности, вносит вклад в улучшение социально-экономической ситуации, повышение качества жизни населения, заботится о сохранении окружающей среды.
Корпоративная социальная ответственность, как одна из основных составляющих управления Компанией, является условием ее стабильного и устойчивого развития. Улучшение условий труда и жизненного уровня работников, создание благоприятного социально-псхологического климата внутри коллектива, внедрение инновационных решений способствуют росту производительности труда, повышению лояльности, привлечению лучших специалистов и удержанию квалифицированного персонала. Открытость в отношении воздействия деятельности организации на экономическую, социальную и экологическую среду представляет интерес для широкого круга заинтересованных сторон, включая бизнес-партнеров, профсоюзы, неправительственные организации, инвесторов, контролирующие организации и т.д. Прозрачность Компании для всех заинтересованных сторон ведет к укреплению бренда и репутации фирмы в глазах общества, привлечению инвестиционного капитала и новых клиентов.
Социальный аудит является инструментом регулярной и всесторонней оценки социальных отношений как внутри Компании, так и в ее внешнем окружении, позволяет понять ожидания всех заинтересованных сторон, наладить и поддерживать с ними диалог, провести анализ факторов социальных рисков и наметить пути по минимизации их воздействия. Инициаторами и заказчиками проведения социального аудита могут являться работодатели, профсоюзы, органы власти.
Система отчетности в области устойчивого развития может использоваться организациями вне зависимости от их размера, отрасли или расположения. Составленные по результатам социального аудита публичные отчеты в области устойчивого развития, позволяют информировать общество, акционеров, сотрудников, партнеров и клиентов о темпах реализации планов Компании в отношении устойчивого развития, социального благополучия, экономической и экологической стабильности.
Оценка социальной ответственности обычно проводится в двух наиболее распространенных формах:
1. Социальный аудит и подготовка корпоративной отчетности в стандарте GRI
Руководство Global Reporting Initiatives - GRI (глобальная инициатива по отчетности в области устойчивого развития) – стандарт на корпоративную отчетность в области устойчивого развития. Отчетность в области устойчивого развития представляет собой инструмент измерения, раскрытия информации и подотчетности.
2. Верификация отчетности Компании по стандарту AA1000
Стандарт верификации AA1000 – стандарт оценки отчетности организации по показателям ее устойчивого развития, а также оценки лежащих в его основе процессов, систем и уровня компетентности.
Основной целью социального аудита - является независимая оценка степени социальной ответственности Компании или Группы компаний в виде принятой в современных успешных и устойчивых компаниях корпоративной отчетности. Получив такую корпоративную отчетность, Компания сможет информировать государственные и региональные власти, общество и персонал об усилиях, которые осуществляет Компания, как социально-ответственный субъект, для улучшения социально-общественных условий жизни в зоне своего функционирования.
Социальный аудит позволит владельцам бизнеса и топ-менеджменту оценить эффективность затрачиваемых средств на социальные нужды, спонсорскую помощь, экологические мероприятия и др., определить наиболее приоритетные направления таких затрат и утвердить план первоочередных мероприятий, включая PR и GR.
Дополнительно могут быть подготовлены расширенные отчеты для акционеров и топ-менеджеров Компании по социальной ситуации в Компании и вокруг нее, проведена независимая оценка эффективности затрат на социальные нужды, спонсорскую помощь, экологические мероприятия и др.
В каких случаях целесообразно использовать данную услугу:
- Компании необходимо создать позитивный имидж в области IR и GR.
- Компания поставила цели по формированию мотивации персонала, повышению корпоративной лояльности.
- Необходимо повысить качество и эффективность внутренних коммуникаций.
- Требуется наладить или повысить уровень взаимодействия с региональными и муниципальными властями.
- Необходимо сформировать или укрепить образ Компании как надежного, ответственного и привлекательного работодателя.
- Акционерам и топ-менеджерам Компании необходима независимая оценка социально-общественного статуса Компании в зонах ее деятельности и оценка эффективности затрат на социальные нужды, благотворительность, спонсорскую помощь, экологические мероприятия и др.
Содержание и процедура консультирования
Компания «Евроменеджмент» предлагает различные формы и области охвата социального аудита. В ходе социального аудита могут быть оказаны следующие услуги:
- Проведение социального аудита и подготовка Отчета в области устойчивого развития по стандарту GRI.
- Проведение расширенного социального аудита (дополнительные аспекты/направления аудита, углубленное решение задач Заказчика).
- Сбор и анализ данных для целей социального аудита или для подготовки отчетности в области устойчивого развития.
- Подготовка отчетности в области устойчивого развития по данным, предоставленным Заказчиком.
- Верификация отчетности Компании по стандарту AA1000, исполнение функций подтверждающей организации.
- Оценка системы управления, процессов, уровня компетентности, лежащих в основе устойчивого развития.
- Разработка внешних и внутренних PR-кампаний на основе результатов социального аудита.
При оказании услуг выполняются следующие работы:
- Интервьюирование руководителей Заказчика и уточнение задач социального аудита.
- Разработка анкет, опросных листов для целей социального аудита.
- Организация опроса персонала Заказчика.
- Интервьюирование представителей местных органов власти.
- Опрос поставщиков и потребителей продукции/ услуг Заказчика.
- Опрос общественного мнения на территории нахождения Заказчика.
- Обработка результатов интервьюирования и опросов.
- Оценка эффективности затрат на социальные нужды, благотворительность, спонсорскую помощь, экологические мероприятия и др.
- Подготовка корпоративной отчетности по стандартам GRI и АА1000.
- Подготовка рекомендаций и планов мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Заказчика в области социальной ответственности.
- Представление результатов социального аудита заинтересованным группам: Заказчику, работникам, местной общественности, местным органам власти, отраслевым организациям.
При составлении Отчета в области устойчивого развития проводится анализ различных аспектов системы управления Компании:
- Стратегия Миссия, ценности, принципы Компании.
- Состояние и направления совершенствования структуры и системы управления.
- Политика в отношении инвесторов и акционеров.
- Взаимодействие с заинтересованными сторонами.
- Учет ожиданий заинтересованных сторон в социальной и экологической политики Компании.
- Показатели экономической результативности и экономическая политика Компании в сфере устойчивого развития.
- Производственные и финансовые показатели Компании.
- Социальная результативность, социальная политика по отношению к персоналу.
- Политика в области социальных инвестиций и благотворительности.
- Охрана окружающей среды, обеспечение промышленной безопасности и охраны труда.
- Запросы и ожидания заинтересованных сторон Компании.
Какие результаты Вы получите:
- Конкурентные преимущества.
- Высокая репутация и имидж социально ответственной Компании.
- Корпоративная отчетность, принятая в современных успешных и устойчивых компаниях.
- Приоритетные направления и материалы для GR и PR деятельности.
- Аргументированная база для проведения переговоров с органами власти всех уровней и профсоюзами.
- Приоритетные направления затрат на социальные нужды, благотворительность, спонсорскую помощь, экологические мероприятия и др.
- Необходимые изменения в системах мотивации, внутренних коммуникаций.
- Повышение мотивации персонала и корпоративной лояльности.